ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.


Без любви к малой Родине нет и большого патриотизма.
Академик Д.С. Лихачёв писал: «Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории,
его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству».


  С 25 по 30 января в школе прошла предметная неделя по истории и культуре Санкт-Петербурга. Краеведческий аспект является важной составляющей в патриотическом воспитании школьников, а вопросы о родном крае составляют вторую часть ВПР по истории во всех классах.
  В течение недели были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
1. Уроки в 5 - 11 классах прошли с применением музейной педагогики как одной из тех технологий, которая позволяет активизировать теоретические знания обучающихся, их практический опыт, раскрывает и развивает способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умения выслушать различные точки зрения и аргументировать свою.
В 9"Б" классе урок прошёл в формате музейного занятия "Твоя минута познания". Тема урока: "Подвиг свой ежедневный вы совершали достойно и просто" была рассмотрена сквозь призму статей архивных изданий и просмотра материала, предложенного на платформе world-histori.net.
2. Конкурс Боевых листков "В стальном кольце" был приурочен к 77 - й годовщине полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.
3. В пространстве школьного музея были организованы две выставки. "Музей в чемодане" — выставка одного дня. Для организации выставки все желающие принесли в музей семейные реликвии, связанные с блокадой Ленинграда. На переменах каждый участник рассказал своему классу историю экспоната, представленного в экспозиции.
Выставка книг из домашних библиотек обучающихся: "И память подвига нам книга оживит" позволила ребятам, чьи книги составили экспозицию, с увлечением рассказать о любимых книгах, порекомендовать их к прочтению одноклассникам.
4. Были проведены два мастер — класса: "Блокадная ласточка" и "Военные треугольники надежды".
5. Для 5 - 6 классов был организован квиз в формате музейного ориентирования - "Ораниенбаумский плацдарм". Участие в квизе позволило обучающимся обогатить свои знания об операции по полному освобождению Ленинграда от вражеской блокады, получившей название "Январский гром", которая проходила, в том числе, и на территории нашего района.
Вывод: проведение предметной недели способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила ученикам проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации.
  «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»... К.Ушинский.
  По-моему, сохранить эту тонкую грань удалось.
  Учитель истории и культуры Санкт-Петербурга и ОДНКНР Прийменко Е.В.