Наши новости

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ

Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6 -11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Профориентационный минимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

 - базовый (не менее 40 часов в учебный год),

 - основной (не менее 60 часов в учебный год),

 - продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

Каждый уровень профориентационного минимума реализуется по семи ключевым направлениям:

  • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
  • урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
  • внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
  • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
  • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
  • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.

При реализации Профминимума школам рекомендовано использовать в следующие профориентационные мероприятия:

- Профориентационный урок (специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок или воспользоваться материалами, разработанными в рамках проекта «Билет в будущее» или  уроков «Шоу профессий»);
- Диагностика и групповое консультирование по итогам профориентационных диагностик;
- Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о профориентационных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Профминимума (на родительских собраниях не менее 2 раза в год);
- Посещение организаций профессионального образования и работодателей региона (экскурсии на предприятия и в организации области);
- Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в или офлайн формате);
- Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего»;
- Профессиональное обучение для обучающихся 14-18 лет;
- Профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха;
- Конкурсы профессионального мастерства;
- Профильные классы.

О внедрении Единой модели профессиональной ориентации

Методические рекомендации по профессиональной ориентации

Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования 

Методические рекомендации по работе с родителями

Презентация реализации проекта «Профминимум» 

Платформа проекта «Профминимум»: https://bvbinfo.ru/for-teachers

Методические рекомендации Всероссийского проекта «Билет в будущее» 

Презентация "Профориентационный минимум на базе Всероссийского проекта "Билет в будущее" 

Примерная рабочая программа «Билет в будущее» 

Буклет профориентационных практик и инициатив

 

Онлайн тестирование

- Психологические тесты по теме "Профориентация"  https://onlinetestpad.com/ru/tests/psychological/proforientation

- Тесты на профориентацию: онлайн, бесплатно: перейти по ссылке https://www.profguide.io/test/category/proforient/

 

Профориентационный урок «Россия – мои горизонты»

Профориентационные уроки "Россия – мои горизонты" в рамках проекта "Билет в будущее" для учащихся 6-11 классов. С 01.09.2023 г. профориентационные занятия становятся обязательными!

Урок "Россия-мои горизонты"- материалы (https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost ) к уроку

Конструктор будущего (https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost)  (здесь можно создать занятия для профориентационной работы)

В помощь педагогу (https://ediniy-urok.ru/rossiya-moi-gorizonty-vneurochnaya-deyatelnost/#zadachi) - информационный портал для учителей

Календарно-тематическое планирование Россия-мои горизонты (документ 11)

 

«Шоу профессий» - проект ранней профориентации для школьников

«Шоу профессий» (https://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/about ) – это проект, который в формате ярких видеороликов расскажет ребятам о самых важных и интересных профессиях и профессиональных сферах. Проект знакомит с успешными людьми, расскажет все о плюсах и минусах профессий, посоветует, куда поступить и где работать.

 

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
ДОСТИЖЕНИЯ