Проект приказа Расписание ГВЭ 2024 График обработки экзаменационных работ Итоговое сочинение в 11 классе 2023-2024 учебный год Перечень стандартного программного обеспечения, предоставляемого участнику единого государственного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме Порядок прохождения ЦПМПК для получения рекомендаций по проведению ГИА
https://obrnadzor.gov.ru/gia/ Итоговое собеседование. Инструкции График обработки ГИА-9 Информационно-методическое письмо о проведении итогового сочинения 7.12.2022 Изменение в распоряжение КО о порядке проведения итогового собеседования Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году Таблица соответствия первичных и тестовых баллов ЕГЭ Нормативные документы ИС-11 Федерального уровня Регионального уровня Приказами Минпросвещения и Рособрнадзора от 17.11.2021 г. утверждены единые расписания и продолжительность экзаменов Проект приказа и даты экзаменов ОГЭ можно посмотреть по ссылке https://regulation.gov. Установлены следующие даты экзаменов: 26 мая (четверг) - география, литература, химия; 30 мая (понедельник) - русский язык; 31 мая (вторник) - русский язык; 2 июня (четверг) - ЕГЭ по математике профильного уровня; 3 июня (пятница) - ЕГЭ по математике базового уровня; 6 июня (понедельник) - история, физика; 9 июня (четверг) - обществознание; 14 июня (вторник) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела "Говорение"), биология; 16 июня (четверг) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел "Говорение"); 17 июня (пятница) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел "Говорение"); 20 июня (понедельник) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); 21 июня (вторник) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Информация о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2022
Категории участников итогового сочинения (изложения) Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, лиц со справкой об обучении. Изложение вправе писать участники с ОВЗ, участники – дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявления и согласия на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую инвалидность. В 2021/2022 учебном году объявлены следующие пять открытых тематических направлений итогового сочинения: Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения) Итоговое сочинение (изложение) проводится проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные - 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется ОИВ. В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.). Требования к сочинению: Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)» Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность 10 Для получения объективных результатов при проверке и проведении итогового сочинения (изложения) не рекомендуется привлекать учителей, обучающих выпускников текущего учебного года. 29 написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания). В клетки по всем требованиям (№ 1 и № 2) и критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет». Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет». Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы: Сочинение Изложение 1. Соответствие теме 1. Содержание изложения 2. Аргументация. Привлечение литературного материала 2. Логичность изложения 3. Композиция и логика рассуждения 3. Использование элементов стиля исходного текста 4. Качество письменной речи 5. Грамотность Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев «Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)» Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию. 2020-2021 учебный год График обработки результатов ГИА 2021 Проведение ГИА (ОГЭ) выпускников 9 классов в 2021 году Проведение ГИА (ЕГЭ) выпускников 11 классов в 2021 году Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили: Установлено, что выпускники 9-х классов сдают ОГЭ только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Предусмотрено, что выпускники 11-х классов, чтобы получить аттестат, имеют два варианта: - итоговая аттестация в форме Государственного выпускного экзамена для лиц, не планирующих поступление в вузы, по двум обязательным предметам: русскому языку и математике; - участникам, планирующим поступление в вуз, для аттестата достаточно получить положительный результат на ЕГЭ по русскому языку. Приказы вступают в силу с 13.04.2021. Особенности заполнения и выдачи аттестатов о среднем общем образовании в 2021 году Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 N 113 определены особенности заполнения и выдачи аттестатов о среднем общем образовании в 2021 году . Установлено, что аттестат и приложение к нему выдаются: -лицам, не планирующим в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее - образовательные организации высшего образования), за исключением лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также лиц, являющихся детьми-инвалидами, инвалидами, при условии завершения обучения по основным образовательным программам среднего общего образования и получения при прохождении ГИА в форме государственного выпускного экзамена по учебным предметам "Русский язык" и "Математика" отметки не ниже удовлетворительной (3 балла); -лицам, планирующим в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования, при условии завершения обучения по основным образовательным программам среднего общего образования и получения при сдаче единого государственного экзамена по учебному предмету "Русский язык" количества баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором; -лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также лицам, являющимся детьми-инвалидами, инвалидами, при условии завершения обучения по основным образовательным программам среднего общего образования и получения при прохождении ГИА по учебному предмету "Русский язык" в форме ЕГЭ количества баллов не ниже минимального, или в форме ГВЭ - отметки не ниже удовлетворительной (3 балла). Дата вступления в силу - 23.04.2021 Итоговое сочинение для обучающихся 11-го класса в 2020-2021 учебном году Сроки проведения итогового сочинения 2020-2021 описаны в документе : Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020-2021 учебном году в части проведения итогового сочинения ( изложения) Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) Итоговое сочинение (изложение) проверяется в той образовательной организации, где его писали участники. После написания проверяются работы всех участников, вне зависимости от того, влияет результат оценивания на допуск до ГИА или нет. Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) комиссией образовательной организации должны завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения) Информирование о результатах итогового сочинения (изложения) проводится в местах регистрации на итоговое сочинение (изложение), т.е. в ГБОУ школе № 217 по адресу: СПб, пр. Ветеранов, д. 140, к.2, литер А) С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться по месту регистрации, ), т.е. в ГБОУ школе № 217 по адресу: СПб, пр. Ветеранов, д. 140, к.2, литер А) Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется. Направления прошлого учебного года можно посмотреть на сайте- http://fipi.ru. Направления итогового сочинения 2020-2021 учебного года Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2020-2021 учебного года Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году.Памятка для участников итогового сочинения Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) Согласие на обработку персональных данных участников итогового сочинения (изложения) Шкала перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы ГВЭ Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) Советы психолога родителям выпускников Об участии в экзаменах по учебным предметам, освоение которых завершилось после 10 класса Распоряжение КО СПб № 1074-р от 02.04.2019 «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии Санкт-Петербурга по обеспечению соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Изменения в ГИА-11
Особые условия проведения ГИА-9, ГИА-11, ИС-9 и ИС-11 Порядками не предусмотрена устная форма ЕГЭ, ОГЭ и ИС-11
Телефоны «горячих линий»: Полезные ссылки:
в Санкт-Петербурге в 2023/24 учебном году
Приказ ОГЭ 2023
1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году.
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году.
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году.
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Наши новости
Государственная итоговая аттестация (ГИА)
ГИА 2025
ГИА 2024
Итоговое собеседование 2024
Сочинение по литературе 10 класс 16.05.2024 года
ГИА 2023
Материалы по итогам районного родительского собрания http://imc.edu.ru/ post/31152, http://imc.edu.ru/post/30977
ГИА 2022
ЕГЭ 2022
Итоговое сочинение 2021-2022 учебный год
ГИА 2020-2021
Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения ГИА
Результаты ГИА
Информационные плакаты ГИА