Наши новости

Специалистами Роскомнадзора разработаны различные материалы, предназначенные не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет.
Мы хотим помочь нашим детям понимать последствия, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь, и предоставить инструменты и информацию, необходимые для принятия решений в вопросах виртуальной жизни.
Для детей возраста от 6-10 лет предлагаем к видеоурок : " Советы по защите персональных данных", доступный для скачивания по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=WBEWgXpjjoQ, а также развивающий мультсборник "Фикси-советы. Осторожней в Интернете", доступный для скачивания по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=TUodzCtBSWU.
Для несовершеннолетних в возрасте от 11-17 лет предлагаем цикл коротких видеоуроков "Роскомнадзор. Защита персональных данных", доступные для скачивания по ссылкам:
урок 1: https://www.youtube.com/watch?v=pUUJRr7f9eo
урок 2: https://www.youtube.com/watch?v=pPe-jJ3vfhE
урок 3: https://www.youtube.com/watch?v=okujMLQUgyk
урок 4: https://www.youtube.com/watch?v=7A4O4Muhn4U&t=26s
урок 5: https://www.youtube.com/watch?v=SSffSUbrFrs
урок 6: https://www.youtube.com/watch?v=OJ_ivKMkOqg
урок 7: https://www.youtube.com/watch?v=5Zh6Buy2OgQ

Проект "Персональные данные . Дети "

Памятка «Безопасный интернет для детей»

Памятка «Безопасный интернет для родителей»

Презентация «БезОпасный интернет»

Роль и место защиты прав субъектов персональных данных в обеспечении кибербезопасности

Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности в сети «Интернет»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Интернет очень полезное изобретение человечества! Для детей он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит от взрослых — родителей и педагогов.

С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить вопросы безопасного пользования сетью. Ребенок должен знать, как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой или соучастником преступлений.

Опасность №1: кибермошенничество. Так называют преступления, направленные на получение доступа к личной информации (похищение данных: номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли) с целью причинить материальный или иной ущерб.

Установите на компьютер или на мобильное устройство антивирусную программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните ребенку, что сообщать кому-либо в интернете данные своих документов, секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится личная информация — категорически нельзя!

Опасность № 2: кибербуллинг (кибернасилие, травля в интернет). Кибербуллинг — обобщающее понятие. Насилие, распространяющееся через сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни.

Ребенок должен знать, что за маской сверстника, партнера по играм, может скрываться взрослый, вынашивающий преступные замыслы.

Ребенок не должен сообщать свой адрес, номер школы, настоящее имя и фамилию незнакомцам, тем более — назначать с ними встречи, отправлять свои фотографии.

В случае, если ребенок подвергся в сети оскорблениям или угрозам, он должен прекратить на время всякую активность в сети, удалить обидчика (обидчиков) из контактов или покинуть сообщество. где его оскорбляют.

При переносе насилия в реальную жизнь следует незамедлительно обратиться в администрацию учебного заведения (подавляющее большинство случаев травли происходит в школе) и в правоохранительные органы.

Ребенок, подвергающийся насилию в интернете, страдает ничуть не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию. В случае, если у ребенка изменилось поведение, настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок начал высказывать идеи своей «малоценности», говорить о бессмысленности жизни — следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру!

                  Опасность № З: формирование   зависимости от интернет

(игр, социальных сетей, просмотра видео, мессенджеров и др.). Интернетзависимость группа патологических состояний, нехимических (поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных видов поведения, характерных для пользователей интернета. В МКБ- 10, действующую в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена.

Основные формы интернет-зависимости представлены: броузингом (перелистыванием страниц), шоппингом, использованием социальных сетей, использованием видеоигр, использованием сетевой порнографии, перепиской в электронной почте и мессенджерах.

Строгих общепринятых критериев диагностики интернет-зависимости нет, но если ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке), даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть (посмотреть видео, войти в социальную сеть); испытывает беспокойство, раздражительность, злость или грусть при попытке сократить время игры или в ситуациях, когда нельзя воспользоваться сервисами социальных сетей, мессенджеров, почты; постоянно мечтает о все более мощном компьютере или смартфоне; отказывается от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу компьютерных игр, социальных сетей или переписки; лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённого за экраном; использует интернет для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний — его состояние можно охарактеризовать как зависимость. Это повод обратиться за помощью к врачу.

Для интернет-аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных состояний, сопровождающихся снижением настроения, нарушением сна, снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией. Родители должны немедленно обратиться к врачу при самоповреждающем поведении, суицидальных угрозах, посещении ребенком ресурсов, рекламирующих самоповреждения и суицид,